Заявка на конкурс творческих проектов

ЗАЯВКА
на конкурс творческих проектов
в сфере культуры

Участник: МБУК «Рязанский музей путешественников»

Название проекта: Создание фотозоны «Рязань. Сквозь века» и мобильной выставочной зоны для городских праздников и мероприятий музея.

Цель проекта: Организация культурного досуга населения г. Рязани во время праздничных мероприятий и во время посещения Рязанского музея путешественников.

Описание проекта: В рамках проекта будут изготовлены тантамарески (стенды с изображениями для фотографирования) и специальные костюмы с реквизитами для фотозоны «Рязань. Сквозь века», а также приобретен комплект мобильных выставочных стендов для их использования на городских мероприятиях.

Работа фотозоны предполагает размещение тантамаресок на территории проведения праздников и привлечение прохожих к фотосъемке с их использованием. По желанию также можно будет сделать фотографию в специальных костюмах: русских народных костюмах жителя Рязанской губернии (женщины, мужчины и ребенка), гусара и девушки, одетой по моде ампир. Особенный крой костюмов, наличие эластичных элементов и завязок позволяют одеть в них посетителя любого размера и роста.

Важным преимуществами фотозоны являются:

  • компактность – для размещения достаточно площадки размером 2 кв.м.;
  • интерактивность – посетители принимают непосредственное участие в празднике, растет уровень вовлеченности аудитории;
  • мобильность – для установки и обслуживания фотозоны достаточно двух-трех человек.
  • привлекательность – фотозона притягивает внимание прохожих, тем самым позволяет акцентировать внимание и на выставочной зоне.
  • информативность – во время подготовки посетителей к участию в фотосессии, им рассказывают сведения об истории костюма, исторической эпохе, к которой костюм принадлежит, и о жизни Рязанского региона в это время.
  • повышение узнаваемости – использование фотозоны на мероприятиях разного масштаба позволит увеличить уровень осведомленности жителей и гостей города о работе Рязанского музея путешественников и сферы культуры города, а также повысить уровень лояльности посетителей.

Работа мобильной выставочной зоны расширит возможный спектр оказываемых населению услуг за счет проведения мини-выставок на различные тематики, викторин, интерактивных занятий и небольших квестов.

В дальнейшем планируется использование фотозоны и мобильной выставочной зоны для рекламы музея и привлечения посетителей в теплое время года на ул. Почтовой (около д. 55 и 58) и на ул. Ленина, близ помещений музея; в остальное время – на выставочных площадях музея для интерактивных программ и фотосъемки посетителей.

Фотозона на празднике – это целый пласт дополнительных событий, эмоций, и фотографий для гостей. Само наличие праздничной фотозоны – событие, на которое реагируют все гости без исключения. Разговоры, взгляды, эмоции, обсуждение – все это останется в памяти гостей, и будет сохранено и зафиксировано на фотографиях.

Работа выставочной зоны является хорошим способом для расширения знаний населения, повышения уровня осведомленности о формах проведении культурного досуга и заинтересованности в этом времяпрепровождении; способствует повышению доступности культурных и исторических ценностей для населения г. Рязани и гостей города.

За счет широкого охвата тем и легкости, с которой можно принять участие в работе фото- и выставочной зоны, целевая аудитория проекта значительно расширяется: от детей с родителями и подростков до публики среднего и третьего возрастов. Принимать участие в работе проекта могут также лица с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемый результат. Использование фотозоны на городских мероприятиях позволит сделать праздники более яркими и необычными. Помимо основной функции привлечения посетителей, она является элементом декора, дает дополнительную возможность раскрыть концепцию мероприятия и усилить атмосферу, а также станет рекламой Рязанского музея путешественников.

Предполагается, что участники праздников будут размещать сделанные фотографии с хэштегами в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter и др.) и, тем самым, популяризировать городские мероприятия и музей среди многотысячной аудитории. Использование фотозоны в выставочных помещениях музея позволит расширить интерактивную программу для посетителей, дополнить предлагаемую посетителям программу.

Показатель результативности проекта:

- расширение целевой аудитории и увеличение посещаемости проектов Рязанского музея путешественников;

- повышение интереса и уровня осведомленности посетителей к истории своего края;

- создание репрезентативного облика Рязанского региона. Как современного центра научной и культурной деятельности, привлечение туристов в регион

Срок реализации проекта. Изготовление фотозоны, приобретение костюмов и мобильных выставочных стендов – 1 месяц. Использование фотозоны – неограниченно.

Год Российского кино